Маркизова лужа – так назвали мелководную часть Финского залив купцы в 19 веке. Почему ее так назвали? Всё дело в том, что доставка груза из Европы в Питер была возможна только с перегрузкой его в Кронштадте на плоскодонные баржи. Большие морские суда до постройки фарватера просто не могли пройти по мелководью.

Этот раздел во многом завязан на раздел посвящённый Кронштадту, однако здесь мы сосредоточимся на водном сообщении вокруг Питера. Например, здесь же мы разберём Ивановские пороги, идущие ниже по Неве; как это ни странно, но они косвенно завязаны на мелководность Маркизовой лужи. Ведь если повысить общий уровень воды, то и Финский залив становится проходимым, и пороги больше не являются препятствием для судоходства.

Статьи в этом разделе:
Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге
[Путиловский морской фарватер]

Вас также может заинтересовать:

Кадр из фильма 2012
Кадр из фильма 2012
Свежее

Времена после потопа. Правило 100 метров

Это статья, своеобразное исследование. Что было бы, если мы поднимем воду на 100 метров. Оказывается многие современные сухопутные города становятся портовыми. Причём их притапливает как-бы на...

Читать далее
Питер, 5786 год
Питер, 5786 год
Свежее

Санкт-Петербурга не существует!

Рассказ взят у А. Чубакова(жж автора) и приводится с небольшими изменениями не искажающими оригинал. Разоблачение самой...

Читать далее
Берег Литоринового моря
Берег Литоринового моря
Свежее

Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге

Официальная история говорит, что где-то 4000 лет назад на месте Питера было Литориновое море. В частности Охтинский мыс стоял как раз на берегу этого моря. Однако если внимательно изучить рельеф...

Читать далее