Маркизова лужа – так назвали мелководную часть Финского залив купцы в 19 веке. Почему ее так назвали? Всё дело в том, что доставка груза из Европы в Питер была возможна только с перегрузкой его в Кронштадте на плоскодонные баржи. Большие морские суда до постройки фарватера просто не могли пройти по мелководью.

Этот раздел во многом завязан на раздел посвящённый Кронштадту, однако здесь мы сосредоточимся на водном сообщении вокруг Питера. Например, здесь же мы разберём Ивановские пороги, идущие ниже по Неве; как это ни странно, но они косвенно завязаны на мелководность Маркизовой лужи. Ведь если повысить общий уровень воды, то и Финский залив становится проходимым, и пороги больше не являются препятствием для судоходства.

Статьи в этом разделе:
Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге
[Путиловский морской фарватер]

Вас также может заинтересовать:

Пушкин на набережной
Пушкин на набережной
Свежее

Скрытый смысл поэмы Медный всадник

Разбор поэмы Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник. Выясняем содержит ли текст поэмы скрытую информацию о нашем допотопном прошлом. И каким же было это прошлое на самом деле. ...

Читать далее
Что бывает если на планете случается Великий Потоп
Что бывает если на планете случается Великий Потоп
Свежее

Времена после потопа. Правило 100 метров

Это статья, своеобразное исследование. Что было бы, если мы поднимем воду на 100 метров. Оказывается многие современные сухопутные города становятся портовыми. Причём их притапливает как-бы на...

Читать далее
Берег Литоринового моря
Берег Литоринового моря
Свежее

Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге

Официальная история говорит, что где-то 4000 лет назад на месте Питера было Литориновое море. В частности Охтинский мыс стоял как раз на берегу этого моря. Однако если внимательно изучить рельеф...

Читать далее