Это статья, своеобразное исследование. Что было бы, если мы поднимем воду на 100 метров. Оказывается многие современные сухопутные города становятся портовыми. Причём их притапливает как-бы на...
Читать далееМаркизова лужа
Маркизова лужа – так назвали мелководную часть Финского залив купцы в 19 веке. Почему ее так назвали? Всё дело в том, что доставка груза из Европы в Питер была возможна только с перегрузкой его в Кронштадте на плоскодонные баржи. Большие морские суда до постройки фарватера просто не могли пройти по мелководью.
Этот раздел во многом завязан на раздел посвящённый Кронштадту, однако здесь мы сосредоточимся на водном сообщении вокруг Питера. Например, здесь же мы разберём Ивановские пороги, идущие ниже по Неве; как это ни странно, но они косвенно завязаны на мелководность Маркизовой лужи. Ведь если повысить общий уровень воды, то и Финский залив становится проходимым, и пороги больше не являются препятствием для судоходства.
Статьи в этом разделе:
Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге
[Путиловский морской фарватер]