Маркизова лужа – так назвали мелководную часть Финского залив купцы в 19 веке. Почему ее так назвали? Всё дело в том, что доставка груза из Европы в Питер была возможна только с перегрузкой его в Кронштадте на плоскодонные баржи. Большие морские суда до постройки фарватера просто не могли пройти по мелководью.

Этот раздел во многом завязан на раздел посвящённый Кронштадту, однако здесь мы сосредоточимся на водном сообщении вокруг Питера. Например, здесь же мы разберём Ивановские пороги, идущие ниже по Неве; как это ни странно, но они косвенно завязаны на мелководность Маркизовой лужи. Ведь если повысить общий уровень воды, то и Финский залив становится проходимым, и пороги больше не являются препятствием для судоходства.

Статьи в этом разделе:
Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге
[Путиловский морской фарватер]

Вас также может заинтересовать:

Пушкин на набережной
Пушкин на набережной
Свежее

Скрытый смысл поэмы Медный всадник

Разбор поэмы Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник. Выясняем содержит ли текст поэмы скрытую информацию о нашем допотопном прошлом. И каким же было это прошлое на самом деле. ...

Читать далее
Так выглядел Петербург в 1777 году
Так выглядел Петербург в 1777 году
Свежее

Доказательства того, что Петербург откопали

Пройдёмся по основным признакам показывающим, что Питер откопан, а не построен с нуля. Каждый из ниже названных пунктов можно тем или иным образом оспорить, но когда они представлены вместе, то...

Читать далее
Берег Литоринового моря
Берег Литоринового моря
Свежее

Границы Литоринового моря в Санкт-Петребурге

Официальная история говорит, что где-то 4000 лет назад на месте Питера было Литориновое море. В частности Охтинский мыс стоял как раз на берегу этого моря. Однако если внимательно изучить рельеф...

Читать далее